Форум » Общие вопросы » Отчет Россия » Ответить

Отчет Россия

anton: Моделирование с русской стороны началось с 26.04.05г. со встречи 2 и 3 ТОЭ у б.Камранг. В период с 28.04 по 30.04 были произведены переформирования отрядов эскадры, назначены новые флагманы (см.приказ №1) Произведен ремонт кораблей и судов и совместное маневрирование с учебными стрельбами, показавшее удовлетворительную подготовку (в дальнейшем совместное маневрирование продолжало отрабатываться в течении всего перехода от Камранга до точки последней угольной погрузки. Здесь же Командующим ТОЭ был задуман в общих чертах план прорыва во Владивосток (см.карту и приказ №4) и после обсуждения с флагманами доработан и скорректирован. Основные его положения: 1) Прорыв будет осуществляться ночью через пролив между о. Вакамуцу и о. Кюсю, курсом наиболее близко к Японии, для обеспечения использования попутного течения. Ход в проливах 11 уз. Траверз о. Вакамуцу пройти в 00 часов 12 мая. Генеральный курс на северную оконечность о. Оки, далее на Хакодате до широты 40 градусов с поворотом на б. Ольга, далее с возможностью поворота на Владивосток.. 2) Обеспечить скрытность движения эскадры, особенно в ночное время. По опыту 3 ТОЭ флагманам научить отряды сохранять место в строю по сигналам с фонаря Рантьера. 3) Порядок движения эскадры в предбоевых условиях (до широты Шанхая): 1. Разведывательный отряд строем клина, во главе Флагман, задерживая все встречные суда. 2. 1 и 2 БрО в две колонны. 3. Отряд вспомогательных судов 4. 3 БрО строем фронта и концевым Алмаз. 5. Отряд ВсКр следует разделенным по обе стороны 1 и 2 БрО. 6. Отряд Минных сил, кроме флагмана следует на буксирах ТР Отряда ВсС. 4) По особому приказу: 1. Отряд ВсКР отделяется и идет впереди эскадры строем фронта из 4 судов в 60 милях от эскадры. Задача отряда задержание ТР, уничтожение ВсКР - разведчиков противника, с обязательным противодействием радиотелеграфии. После прохождения линии Квельпарт-Сасебо – отряд отходит в сторону Шанхая. С разделением на 2 отряда, один из которых досматривает ТР на юг от Японии, а второй (3 судна) со стороны Тихого океана. 2. ТР отряд вспомогательных судов дрейфует вместе с задержанными судами, затем следует в Шанхай с прибытием к указанному сроку вечер 12 мая. Флагман досматривает ТР у Шанхая, с отходом в сторону Тихого океана. 3. Отряд Минных сил отделяется поздним вечером 11 мая и следует раздельно к южной оконечности о. Цусима с заданием организации ложной атаки МН (устраивая перестрелку), после исполнения которой следует вдоль побережья, периодически устраивая перестрелку, к северной оконечности о. Цусима для атаки судов противника после рассвета 12 мая. После атаки МН действовать по способности, имею главную задачу прорыв во Владивосток. При повреждениях допускается затопление МН у берега или приход в нейтральный порт. 4. Разведывательный отряд следует строем клина, во главе Флагман, противодействия атакам на БрО. 5. БрО идут кильватером в порядке номеров. 5) В виду одиночных разведчиков противника Разведывательный отряд обеспечивает частью сил отгон разведчиков и противодействием передачи данных. 6) При встречи ГС противника: 1. Противник спереди: 1 БрО и 2 БрО идут кильватером в порядке номеров. Ход 11 уз. При необходимости 1 БрО иметь до 13 уз. Стрельба по Инструкции. После прохода траверза флагмана 1БрО он делает последовательный поворот на противника с концентрацией огня первых 3 мателотов на концевом корабле врага, а остальных судов на предпоследнем. 2БрО срезает угол и встает в кильватер 1 БрО. 3БрО отходит на не стреляющий борт. При выходе противника из сферы огня осуществляется доворот на генеральный курс. 2. Противник с траверза пытается сделать кроссинг – до воротом колонны в противоход противнику принимаем бой на контркурсах. 3. Противник догоняет: 1 и 2БрО идут кильватером на 11 уз. Стрельба по Инструкции. 3 БрО держится не стреляющего борта, до обгона флагманом противника флагмана 2 БрО, затем вступает в кильватер 2 БрО и сосредотачивает огонь на концевом мателоте. 4. Разведывательный отряд держится на не стреляющем борту, защищая ГС от атаки КР противника. 5. При выходе поврежденного корабля из строя ГС его охрана поручается Разведывательному отряду. 7) При выходе флагмана из строя командование передается следующему мателоту отряда до перерыва в бою. Затем в командование вступает флагман 2 БрО. Однако имел место неприятный инцидент. Во время возвращения со стрельб в вечернее время упал за борт исп.обязанности флаг-капитана Командующего к.1 р. Пьер вместе с портфелем с секретными документами ТОЭ относительно планов похода и боя. Несмотря на то, что на следующий день он в бессознательном состоянии был выловлен местными рыбаками и доставлен на эскадру (также был доставлен и секретный портфель), не было никакой уверенности, что с документами не ознакомились вражеские шпионы. Однако Командующий в очередной раз проявил твердость характера и решил оставить план без изменений по существу (мелкие изменения вносились далее в соответствии с обстановкой). ВОК По телеграфу было получено подтверждение готовности ВОК (Россия, Громобой) к выходу в море и согласованы точки рандеву ВОК с ТОЭ. Также ввиду ожидающегося боя ВОК при прорыве на соединение с ТОЭ (на самом деле прорыв произошел без боя) и отсутствия у ТОЭ лишних снарядов для пополнения боекомплекта, ком.ВОК было предложено взять сверх комплекта 10% снарядов 8 и 6 дюймов с размещением их непосредственно у орудий, что повышало вероятность пожаров и взрывов. С желанием расстрелять сверхштатный боекомплект связано активное участие ВОК в обстреле вражеских дозорных кораблей. Отряд миноносцев. Отряд миноносцев все время стоянки в Камране занимался переборкой машин, щелочением котлов и др. работами по мех.части (с активным привлечением транспорта-мастерской Камчатка), в результате чего к моменту выхода эскадры из Камраня имел неплохое состояние механизмов и учитывая то, что большую часть пути до места боевых действий миноносцы прошли на буксире у транспортов это обеспечило поддержание скорости в бою до 20 узл, как и было предусмотрено планом. Командующий отлично понимал необходимость сбережения нежных механизмов миноносцев и не выделял их для дозорной службы или буксировки мишеней. Так как совместные действия эскадры и миноносцами не предусматривались и даже более того, до всех кораблей эскадры было доведено, что любой миноносец в море в темное время – вражеский, то перед выходом из Камрани были проведены минные и артиллерийские учения миноносцев отдельно от эскадры, показавшие удовлетворительные результаты. Также перед выходом из Камраня миноносцы были перекрашены (корпус остался черный, надстройки, трубы и мачты – светло-шаровые) для уменьшения заметности. В целях маскировки на миноносцах были изготовлены полотнища черного цвета с нанесенными на них белыми иероглифами названий дестроеров врага, которые должны были вывешиваться по бортам в ночное время при выполнении задания и сбрасываться за борт (свертываться) одновременно с подъемом флага, что по замыслу в сочетании с похожим силуэтом не должно было вызвать преждевременную тревогу противника. К сожалению мало внимания было уделено совместному маневрированию в составе отделений, что и проявилось во время ночного боя 12/05, когда миноносцы 1 и 2 отделений не смогли занять позицию для минной атаки неприятеля. На кораблях и судах эскадры были приняты меры по повышению живучести в бою в соответствии с приказом Ком. №2 (см.напр.приказ № 2 по 2 БО, приказ №1 по Вспом.судам, приказ №1 по отряду миноносцев и т.п..) . Хочется отметить распорядительность и хозяйственность ком. Вспом.судами к.1 р. SII, довооружившего ВсКр Урал 47 мм орудиями, снимаемыми с ЭБР эскадры. Эта мера несомненно позволила Уралу успешнее отражать минные атаки (подробности боя Урала 11/05 с вражескими миноносцами не известны до возвращения попавших в плен уцелевших членов его экипажа). В связи с затруднением выполнения своих обязанностей флаг-капитана кап.1 р. Пьер по состоянию здоровья, И.О. флаг-капитана ТОЭ назначен кап.1 р. Anton, с одновременным исполнением прежних обязанностей - командира отряда миноносцев.

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

realswat: invisible пишет: По событиям ВОК дважды убегал от Камимуры. Я Вам свои возражения по этому поводу давал invisible пишет: Да неправда. Неправда - причем какая-то детская - что скорости я брал "по паспорту". См. соответствующую ветку в нашем разделе. invisible пишет: который по Сулиге Вы ж мурзилки не любите

realswat: keu пишет: И нашему отряду его надо ДОГОНЯТЬ - если только он не болтается у него на курсе - а с чего бы ему там быть? А с того, что Вы сами Уриу поставили там:-))) Отряд поддержки оказался бы к Юго-западу от ВОК - то есть почти "впереди". Уриу надо было бы просто двинуться на СЗ и все (если бы он УЖЕ находился на позиции - по факту он. увы, только выдвигался и действительно был позади).

keu: realswat пишет: короче, а про ВОК-то и не подумали... Я про ВОК подумал. Но мои мысли были отклонены вышестоящим командованием.


keu: realswat пишет: А с того, что Вы сами Уриу поставили там:-))) Так я его поставил для прикрытия внешних линий дозоров, а не против ВОК. Против ВОК не менее 4 БрКр находились бы в готовности на Цусиме, вероятно.

realswat: keu пишет: Так я его поставил для прикрытия внешних линий дозоров, а не против ВОК. Как выясняется, и против ВОК бы сработал. То есть, ИМХО, схема дозоров была вполне себе. Развернули поздно. Я побоялся, что если развернем рано - к подходу 2 ТОЭ отряд поддержки может оказаться без угля. keu пишет: Против ВОК не менее 4 БрКр находились бы в готовности на Цусиме, вероятно. А вот такой вариант, ИМХО не был бы оптимальным - от Цусимы (Озаки) в Восточный пролив бежать не успевали. В реальной же схеме успевали перекрыть оба направления. Утопить не утопить, а покусать ВОК смогли бы, и график скорее всего попортили бы...

invisible: realswat пишет: Я Вам свои возражения по этому поводу давал А я вам конкретно и ответил. realswat пишет: Неправда - причем какая-то детская - что скорости я брал "по паспорту". См. соответствующую ветку в Вашем разделе. При чем здесь вы? Как я понял, японской стороне вообще в начале игры никаких ограничей на скорости не вводили. А нам как раз, срезали. Нахимову и Донскому - до 12 узлов. А у вас Чиода, которая в 1895 г тихоходом была (13-14 узлов) давала 19. realswat пишет: Вы ж мурзилки не любите Все же лучше, чем пустые слова.

invisible: keu пишет: Так я его поставил для прикрытия внешних линий дозоров, а не против ВОК. Против ВОК не менее 4 БрКр находились бы в готовности на Цусиме, вероятно. И правильно. Мы не ожидали столь выдвинутого дозора. А ловить ВОК смысла мало. Если уж ВОК ловится, то эскадра - тем более.

invisible: realswat пишет: А с того, что Вы сами Уриу поставили там:-))) Отряд поддержки оказался бы к Юго-западу от ВОК - то есть почти "впереди". Уриу надо было бы просто двинуться на СЗ и все (если бы он УЖЕ находился на позиции - по факту он. увы, только выдвигался и действительно был позади). Интересно, а кто там у Уриу такой быстрый, что за ВОК может гоняться?

anton: realswat пишет: Почему решили днем - я так и не понял. realswat пишет: Это потому-что линия дозоров была развернута поздно... В тот день, когда ВОК прорывался - она только формировалась. Вот Вы и дали одну из причин дневного прохода ВОК (хотя и не основную). 1. На 2ТОЭ японцев дураками не считали и вполне полагали, что противник дружит с арифметикой. Зная скорость, расстояние и необходимость бункеровок 2 ТОЭ вполне можно просчитать, что раньше 10/05 ТОЭ у Цусимы не будет(по игре 11/05, в реале 14/05), значит дозоры будут развернуты примерно с утра 9/05. ВОК проходил Цусиму с утра 08/05. Все что его могло остановить еще было в базах в скольки-то часовой готовности, чтоб уголь зря не жечь и просто не успевало перехватить ВОК на 16 узл. 2. Погоня и последующий поиск ночью и на след. день ВОК 2БО была нам выгодна, т.к. к подходу ТОЭ яп.клрабли (2 БО) был бы уже без топлива (Алекс совершенно правильно сделал, что проигнорировал ВОК). Именно для того чтоб оттянуть часть сил (в т.ч. и развед.) в ложном направлении после прохода о.Квельпарт ВОК сначала шел на З, а только с темнотой повернул на Ю. 3. Основная причина - ВОК должен был встретиться с ТОЭ на рассвете (или в первой половине дня), чтоб во-первых не разминуться, во-вторых успеть принять уголь засветло и при этом не привести за собой хвоста к эскадре в очень уязвимом положении (прием угля), с 09.00 до прим.13.00 охрану эскадры обеспечивали только ВсКр и Ослябя. Т.е. по времени получается, что Цусиму ВОК должен пройти засветло. 4. Дневной прорыв ВОК (т.е. чтоб его заметили) по-идее должен был увеличить неопределенность относительно планов русских - куда и зачем идет ВОК (прорыв к эскадре или самостоятельное рейдерство или вскрытие системы дозоров или демонстрация или несколько вместе) так что Алекс правильно все это проигнорировал.

keu: invisible пишет: Если уж ВОК ловится, то эскадра - тем более. Так и ВОК, и эскадра и были обнаружены - даже отвлечение 7 ВспКр не помешало. Помочь тут может только плохая погода. Как следует поймать эскадру утром помешал упомянутый мной приказ. realswat пишет: А вот такой вариант, ИМХО не был бы оптимальным - от Цусимы (Озаки) в Восточный пролив бежать не успевали. Там же вроде пролив судоходный насквозь, нет?

realswat: invisible пишет: realswat пишет: цитата: Неправда - причем какая-то детская - что скорости я брал "по паспорту". См. соответствующую ветку в Вашем разделе. При чем здесь вы? Как я понял, японской стороне вообще в начале игры никаких ограничей на скорости не вводили. А нам как раз, срезали. Нахимову и Донскому - до 12 узлов. realswat пишет: Во-первых, в приведенной моей цитате я ошибся - прошу прощения. Имел в виду наш отдел. Во-вторых, в нашей ветке по скоростям первое письмо - копия аналогичного документа на штабном мэйле еще до начала игры. Как им пользовались посредники - не в курсе. Думаю, что не особо активно:-)) invisible пишет: А я вам конкретно и ответил. , Я помню

keu: anton пишет: Погоня и последующий поиск ночью и на след. день ВОК 2БО была нам выгодна, т.к. к подходу ТОЭ яп.клрабли (2 БО) был бы уже без топлива (Алекс совершенно правильно сделал, что проигнорировал ВОК). А не нужно гоняться за ВОК до Индокитая. Если вовремя его обнаружить, то можно просто выйти на перехват в узкости пролива, а-ля 1 августа. Не догоним - так согреемся, но у нас база под боком, а ВОКу смешаем планы по соединению, пожжем ему уголь. anton пишет: 4. Дневной прорыв ВОК (т.е. чтоб его заметили) по-идее должен был увеличить неопределенность относительно планов русских - куда и зачем идет ВОК (прорыв к эскадре или самостоятельное рейдерство или вскрытие системы дозоров или демонстрация или несколько вместе) Дневной прорыв ВОК никакой неопределенности не увеличил, мало того, придал некоторую определенность.

invisible: realswat пишет: Во-вторых, в нашей ветке по скоростям первое письмо - копия аналогичного документа на штабном мэйле еще до начала игры. Как им пользовались посредники - не в курсе. Думаю, что не особо активно:-)) Так о чем и речь. Вы выбрали лучшие параметры для себя - посредникам руководство для исполнения. Пусть даже Фудзи имеет боекомплект 110 снарядов ГК на ствол, а Чиода 19 узлов, хотя она и в 1895 давала не более 14.

realswat: keu пишет: Там же вроде пролив судоходный насквозь, нет? нет, там то ли 4 фута, то ли 6 в глубокую воду.

realswat: anton пишет: Зная скорость, расстояние и необходимость бункеровок 2 ТОЭ вполне можно просчитать, что раньше 10/05 ТОЭ у Цусимы не будет(по игре 11/05, в реале 14/05), значит дозоры будут развернуты примерно с утра 9/05. 5 баллов - см наш мэйл:-))) Предлагаю на матч-реванш присоединиться к японцам:-) anton пишет: Основная причина - ВОК должен был встретиться с ТОЭ на рассвете (или в первой половине дня), чтоб во-первых не разминуться, во-вторых успеть принять уголь засветло и при этом не привести за собой хвоста к эскадре в очень уязвимом положении (прием угля), с 09.00 до прим.13.00 охрану эскадры обеспечивали только ВсКр и Ослябя. Т.е. по времени получается, что Цусиму ВОК должен пройти засветло. Я, в общем, так и думал. anton пишет: Алекс совершенно правильно сделал, что проигнорировал ВОК Так с этим никто не спорит. Беда в том, что Уриу был рядом и далеко ли (и как далеко) ему пришлось бы бежать - вот в чем был вопрос. А на 2 БрКр + 4 собачки против ВОК Алекс тоже "мечтал посмотреть" - увы, Уриу-игрока у нас не было:-(

keu: realswat пишет: нет, там то ли 4 фута, то ли 6 в глубокую воду. Это несколько меняет дело. Тогда пришлось бы дежурить у северной либо южной оконечности о-вов Цусима. Скорее у южной.

keu: realswat пишет: Так с этим никто не спорит. Я спорю. ВОК представляет собой серьезную угрозу для дозоров, и в итоге он этим дозорам и вправду помешал. realswat пишет: А на 2 БрКр + 4 собачки против ВОК Алекс тоже "мечтал посмотреть" Это были силы для поддержки дозоров, но никак не для перехвата ВОК. Для перехвата надо 4 БрКр.

anton: keu пишет: Если вовремя его обнаружить, то можно просто выйти на перехват в узкости пролива Для того чтоб выйти на перехват - надо успеть выйти на перехват, а тяжелые корабли из базы выходят медленно (да еще пары надо развести) или у Вас крейсера стояли всю неделю с полными парами? keu пишет: а ВОКу смешаем планы по соединению, пожжем ему уголь. А каким образом можно смешать соединение ВОК с эскадрой, если ВОК известен маршрут эскадры? Уголь - да, пришлось бы ВОК ставить в линию. keu пишет: Дневной прорыв ВОК никакой неопределенности не увеличил, мало того, придал некоторую определенность. Это потому что ТОЭ шла через Цусиму (но японцы тогда этого не знали), а вот если бы она шла через Цугару или просто бы опаздала из-за поломок, вот тогда бы и была неопределенность

realswat: invisible пишет: Вы выбрали лучшие параметры для себя Что ж Вы меня обидеть-то хотите? invisible пишет: Пусть даже Фудзи имеет боекомплект 110 снарядов ГК на ствол Я уже признал, что тут ошибся. Вы никогда не ошибались? invisible пишет: а Чиода 19 узлов, хотя она и в 1895 давала не более 14. Во-первых - Джейн-1894 не есть лучший источник. Современные источники по чужим кораблям всегда содержат неточности. Во-вторых - в боевых инструкциях 1904 г. японцы выписали 6 БО отрядный ход в 15 узлов. В-третьих, Чиода после 1895 прошел модернизацию КМУ с заменой котлов, так что его скорость в 1894 г. не на 100% определяет его же скорость в 1905. Это же не старый "москвич", который 10 лет в гараже ржавел:-)

keu: anton пишет: Для того чтоб выйти на перехват - надо успеть выйти на перехват, а тяжелые корабли из базы выходят медленно (да еще пары надо развести) или у Вас крейсера стояли всю неделю с полными парами? У меня они никак не стояли, поскольку ВОК игнорировался. Но не вижу препятствий стоять неделю под парами на 10 уз, если эту же неделю можно находиться под парами в море. anton пишет: А каким образом можно смешать соединение ВОК с эскадрой, если ВОК известен маршрут эскадры? В оговоренное время он подойти не успеет - как минимум. anton пишет: Это потому что ТОЭ шла через Цусиму ( Это потому, что нет опасения, что кто-то начнет наши дозоры зачищать с тылу. Да, и рейд ваших истребителей тоже прошел практически незамеченным.



полная версия страницы